Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Карта эмпатии

Немногие из нас имеют возможность пользоваться услугами целой команды социологов, однако любой, кто изучает бизнес-модели, может набросать профили интересующих его потребительских сегментов.

Желательно для начала составить так называемую карту эмпатии — инструмент визуализации идей, разработанный компанией ХРLANE.

Этот инструмент, который мы также привыкли называть «простым конструктором профиля потребителя», поможет вам выйти за пределы чисто демографических характеристик потребителя и лучше понять его среду, поведение, проблемы и радости. В результате вы получите более успешную бизнес-модель, так как профиль потребителя поможет создать лучшее ценностное предложение, более удобные и наиболее подходящие для клиентов пути взаимодействия. В итоге вы сможете лучше понять, за что потребитель действительно готов платить.

Потребительская карта эмпатии

Как пользоваться (потребительской) картой эмпатии?

Вот как она работает.

Во-первых, проведите мозговой штурм и определите все потребительские сегменты, которые вы хотели бы обслуживать, применяя свою бизнес-модель. Подберите трех кандидатов, а затем выберите одного из них в качестве первого опытного варианта. Начните с того, что дайте потребителю имя и определите некоторые демографические характеристики, например доходы, семейное положение и т.д. Затем, пользуясь диаграммой постройте профиль потребителя (пусть это будет женщина), отвечая на следующие шесть вопросов:

  1. Что она видит? Опишите, что эта женщина видит вокруг себя.

    • На что похожа среда?
    • Кто ее окружает?
    • С кем она дружит?
    • С какими предложениями сталкивается в повседневной жизни (в противоположность существующим рыночным предложениям)?
    • С какими проблемами встречается?
  2. Что она слышит? опишите, как среда воздействует на нее.

    • Что говорят ее подруги? Ее спутник жизни?
    • Кто и как реально воздействует на нее?
    • Какие медиаканалы имеют на нее влияние?
  3. Что она на самом деле думает и чувствует? постарайтесь представить, что ее волнует.

    • Что для нее действительно важно (что она может не высказывать на людях)?
    • Представьте ее эмоции. Что ее трогает?
    • Из-за чего она может не спать ночами?
    • Попробуйте описать ее мечты и стремления.
  4. Что она говорит и делает? вообразите, что женщина рассказывает и как ведет себя на публике

    • Как она себя держит?
    • О чем она может рассказать окружающим?
    • Обратите особое внимание на потенциальный конфликт между тем, что она может говорить, и тем, что она на самом деле думает и чувствует.
  5. Что ее тревожит?

    • Каковы ее самые большие разочарования?
    • Какие препятствия стоят между ней и ее желаниями и стремлениями?
    • Чего она может бояться в жизни?
  6. К чему она стремится?

    • Чего она действительно хочет достичь, что ей нужно?
    • Что является для нее мерилом успеха?
    • Придумайте, какие стратегии она могла бы использовать для достижения своих целей.
Построение бизнес-моделей по подсказкам потребителяПонимание В2В-клиента с помощью карты эмпатии