Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Развитие рассказа

Цель истории — представить новую бизнес-модель в увлекательном, но реалистичном ключе. Ваш рассказ должен быть простым, в нем должен быть всего один герой. Каким он будет и какую точку зрения будет представлять, зависит от аудитории. Вот две возможные завязки.

Перспектива компании

Аджит, 32 года, старший менеджер по информационным технологиям, Amazon.com

Аджит работает ИТ-менеджером в Amazon.com уже девять лет. Он и его коллеги провели много бессонных ночей, разрабатывая ИТ-инфраструктуру мирового уровня, которая обслуживает и поддерживает бизнес компании. Аджит гордится своей работой.

Причина успеха Amazon.com в онлайн-продажах всего что угодно — от книг до мебели (7) — заключается в исключительном качестве исполнения (1, 6), а кроме того, в сильной ИТ-структуре и возможностях для развития программного обеспечения (2,3). Число посещений страниц Amazon.com (8) онлайн-покупателями (9) в 2008 г. достигло полумиллиарда, а затраты на технологии и контент (5) — миллиарда долларов, в частности на осуществление торговых операций.

Сейчас Аджит воодушевлен больше обычного, потому что Amazon.com вышел далеко за пределы традиционного розничного предложения. В настоящее время компания находится в процессе превращения в одного из крупнейших провайдеров интернет-бизнеса. С помощью сервиса Amazon Simole Storage Systems (Amazon S3) (11) компания предлагает корпоративным клиентам свою ИТ-инфраструктуру для хранения данных онлайн по крайне низким ценам. Это значит, что структуры видеохостинга могут сохранять пользовательские видеоматериалы в Amazon, а значит, клиентам не надо приобретать и поддерживать собственный сервер. Amazon ElasticComputing Cloud (Amazon ЕС2) (11) предлагает клиентам воспользоваться вычислительными мощностями Amazon. Со стороны кажется, будто такие услуги мешают основной деятельности Amazon — розничным продажам. Однако, если смотреть изнутри, такая диверсификация приобретает смысл.

Аджит помнит, как четыре года назад его группа затратила много времени и сил на координацию работы сетевых инженеров и программистов, обслуживающих сайты Amazon.com. В конце концов было принято решение создать для взаимодействия этих групп специалистов так называемый интерфейс программирования (АРI) (12), благодаря которому первые могли создать надежный фундамент для деятельности вторых. Аджит помнит и то время, когда они начали осознавать, что подобная система может стать полезной не только для сотрудников компании, но и для сторонних пользователей. Поэтому под руководством Джеффа Безоса решили запустить новый проект, который потенциально мог стать источником существенных доходов. Компания открыла доступ к своей инфраструктуре АРI, предложив сторонним пользователям Amazon Web Services за определенную плату (14). Поскольку Amazon.com все равно занимается дизайном, созданием, управлением и поддержанием этой инфраструктуры, доступ сторонних пользователей к ней не мешает деятельности компании.

Рэнди, 41 год, интернет-предприниматель

Рэнди — страстный «почитатель» веб-бизнеса. В течение 18 лет он занимался программированием, а потом решил запустить новый проект — установку ПО через Интернет. Поскольку 10 лет из 18 он проработал в крупных компаниях, а 8 — в начинающих, то четко знал, что перед всеми компаниями стоит одна и та же непростая задача: как правильно распорядиться средствами, выделяемыми на инфраструктуру. Он всегда представлял себе сферу Интернет-услуг не более чем одной из отраслей торговли, однако со своей спецификой, что связано в первую очередь с огромными издержками. Здесь крайне важен строгий контроль средств и рациональное управление: руководя начинающей фирмой, вы не имеете возможности вложить миллионы в пул серверов.

Однако, если вы предоставляете услуги корпоративным клиентам, лучше заранее обзавестись надежной инфраструктурой. Поэтому Рэнди весьма заинтересовался рассказом знакомого из Amazon.com, по словам которого компания запускала новые сервисы, связанные с ИТ-инфраструктурой. Это стало решением одной из самых важных задач для Рэнди: как вести деятельность на основе первоклассной инфраструктуры и быстро менять ее масштаб, но при этом платить только за те ресурсы, которые компания реально использует. Именно это и обещали веб-сервисы Amazon (11). С помощью Amazon S3 Рэнди мог подключаться к инфраструктуре Amazon через так называемый программный интерфейс (АРI) (12) и хранить все данные и приложения, необходимые его компании, на серверах Amazon.com. То же самое касалось и Amazon ЕС2. Рэнди не нужно было создавать и поддерживать собственную инфраструктуру обработки данных для своих корпоративных услуг. Он мог просто подключиться к Amazon и использоваться его вычислительные мощности с почасовой оплатой (14).

Рэнди сразу же понял, почему такой сервис предложен гигантом интернет-торговли, а не IВМ или Ассеnture. Amazon.com обладает инфраструктурой (2,3,5), необходимой для ведения своего основного бизнеса (7) — глобальной торговли через Интернет. Компания без труда может разделить эту инфраструктуру с другими пользователями (9). А так как Amazon.com занимается розничной торговлей — бизнесом, где прибыль на единицу товара невелика (11), то инфраструктура должна быть максимально экономичной (5), что объясняет низкие цены за пользование интернет-услугами.

Как будущее становится реальным?Техники сторителлинга