Материал предоставлен http://it.rfet.ru

Разные типы визуализации

Визуальное представление бизнес-моделей требует разного уровня детальности в зависимости от цели. Набросок бизнес-модели Skype, представленный ниже, напоминает о ключевых различиях между этой бизнес-моделью и традиционными системами телекоммуникации.

Цель эскиза — указать на поразительные отличия структурных блоков модели Skype от аналогичных блоков в традиционной бизнес-модели, несмотря на то что все телефонные компании оказывают аналогичные услуги.

Пояснения:

  1. Ключевые ресурсы и деятельность Skype напоминают соответствующие структурные блоки бизнес-модели производителя ПО, так как ее услуги базируются на ПО, которое использует Интернет для голосовой связи. Учитывая, что количество пользователей Skype больше 400 млн, инфраструктурные издержки компании очень малы. Фактически она не владеет телекоммуникационной сетью и не занимается ее эксплуатацией.
  2. С первого дня Skype ориентировалась на международные звонки так как оказывала свои услуги через Интернет, не испытывая ограничений, свойственных традиционным телекоммуникационным сетям. Такой бизнес можно расширять практически неограниченно.
  3. Хотя Skype обеспечивает телефонную связь, для ее бизнес-модели характерны черты, больше присущие производителю ПО, а не мобильному оператору.
  4. Почти 90% пользователей Skype не платят за услуги никогда. И только около 10% — платные клиенты. В отличие от традиционных телекоммуникационных систем, каналы сбыта и взаимоотношения с клиентами, свойственные Skype, высоко автоматизированы. Они практически не нуждаются в человеческом вмешательстве и, следовательно, относительно недороги.

Рассмотрите рисунок схеме (кликните по ссылке для увеличения):

Он описывает бизнес-модель молодой голландской компании Sellaband: он преследует несколько иные цели, поэтому более детален. Эскиз представляет совершенно новую для музыкальной сферы бизнес-модель: платформу, которая обеспечивает «народное» финансирование независимых музыкантов. Sellaband использует этот рисунок, чтобы разъяснить инновационность своей бизнес-модели инвесторам, партнерам и собственным сотрудникам. Эта комбинация рисунков и текста намного более эффективна с точки зрения выполнения поставленной задачи по сравнению с чисто текстовыми пояснениями.

Улучшение коммуникацийОбразный рассказ